Аналитический банковский журнал,
29 декабря 2016 г.
От Базеля II к Solvency II или что такое риск-ориентированный подход к оценке платежеспособности страховщиков: первые шаги на пути внедрения, задачи и перспективы
13668 просмотров
В условиях макроэкономической нестабильности особое внимание как со стороны Банка России, так и со стороны потребителей страховых и финансовых услуг уделяется вопросу финансовой устойчивости и платежеспособности профессиональных участников финансового рынка. Банком России в целях поддержания финансовой устойчивости и платежеспособности банков успешно реализован комплекс мероприятий по внедрению концепции риск-ориентированного подхода на осуществлению регулирования и надзора за их деятельностью - Базель II.
Результаты реализации данного комплекса мероприятий позволили Банку России получить заключение о соответствии нормативных актов, содержащих требования к расчету и соблюдению нормативов достаточности капитала банков и нормативу краткосрочной ликвидности, а также надзорному процессу в рамках второго компонента Базеля II и раскрытию кредитными организациями информации о своей деятельности, документам Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН) (1).
На сегодняшний день в целях поддержания финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков Банк России реализует политику, направленную на адекватное покрытие капиталом и резервами возникающих в их деятельности рисков, а также на развитие механизмов, стимулирующих совершенствование систем управления рисками. При этом существующий подход к оценке достаточности капитала страховщиков носит регламентирующий характер, подразумевающий наличие существенных ограничений в части инвестирования средств страховых резервов и собственных средств (капитала), а сама модель оценки финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков учитывает лишь страховой риск при определении требований к достаточности капитала страховщика. Данных требований явно недостаточно для решения одной из ключевых задач Банка России по формированию эффективной системы надзора за деятельностью участников финансовых рынков, имеющей превентивный характер и способной учесть всю совокупность рисков, которым подвержены отдельные участники.
Именно поэтому Банк России рассматривает инициативы по внедрению риск-ориентированного подхода к определению уровня платежеспособности страховщиков и намерен провести мероприятия по сближению отечественной практики регулирования платежеспособности с наилучшими международными практиками, в частности с таким общепризнанным международным подходом, как Solvency И, применяемым в рамках Европейского союза.
1. Предыстория Solvency II и его концептуальные основы
Становление единой системы страхового регулирования и надзора в рамках интеграционных процессов Европейского союза
Ключевым направлением развития финансового рынка Европейского союза на протяжении последних 15 лет была интеграция финансовых рынков его стран-участников и формирование базового набора стандартов в области регулирования и надзора, основанных на управлении рисками. Этот процесс сопровождался реформой механизма регулирования рынка ценных бумаг, а также банковского и страхового рынков. Данная реформа осуществлялась в рамках процесса Ламфалусси2, направленного на создание новой организационно-правовой структуры в сфере регулирования финансовых рынков. Учитывая схожесть системных рисков, которым подвержены рынок ценных бумаг, банковский и страховой рынки. Европейский союз взял вектор на формирование схожего механизма регулирования указанных рынков. Был сформирован ряд комитетов, в том числе и Европейский комитет по страхованию и трудовым пенсиям (CEIOPS), целью которых была выработка единых подходов к регулированию отраслевых рынков и содействие процессу интеграции финансовых рынков стран-участниц Европейского союза.
Первым шагом на пути формирования единого подхода к регулированию и надзору за деятельностью страховых организаций было издание в 2002 годуЗ ряда новых директив и дополнений к действующим директивам, получивших название «Solvency I». Разработка нормативных документов в рамках концепции Solvency I велась в Европейском союзе с 1997 года. Новые директивы внесли такие изменения в действовавший подход к регулированию и надзору за деятельностью страховщиков Европейского союза, как установка пороговых значений при расчете нормативной величины маржи платежеспособности и определение перечня мер по усилению контроля над деятельностью страховщиков со стороны органов страхового надзора.
Однако, как показала практика, требования Solvency I оказались недостаточно эффективными для целей регулирования деятельности страховщиков, поскольку не смогли учесть влияния всех рисков, присущих деятельности страховщиков, ограничиваясь лишь оценкой влияния страхового риска. Стоит отметить, что отсутствие количественной оценки влияния инвестиционного риска на капитал в требованиях Solvency I привело к изданию Европейским союзом указаний, накладывающих существенные ограничения на инвестиционную стратегию страховщиков путем определения состава и структуры активов для целей инвестирования технических резервов. Именно такой подход к регулированию деятельности страховщиков используется в настоящее время в Российской Федерации.
Указанные ограничения, а также катастрофические убытки показали недостаточную гибкость требований Solvency I в условиях финансового кризиса и наличие тенденции к смещению акцентов с управления рисками на уровне страховщика на формальное выполнение надзорных требований. Более того, концепция Solvency J привела н развитию различных механизмов оценки активов и страховых обязательств в рамках стран-участниц Европейского союза, а значит, не в полной мере отвечала задачам интеграции и формирования базового набора стандартов в области надзора и регулирования деятельности страховщиков.
Ответом Европейского союза на недостатки подхода Solvency I стал запуск в 2001 году проекта по разработке комплексной концепции платежеспособности страховщиков - Solvency II. Данный проект был запущен параллельно с проектом Solvency I, так как в процессе разработки и внедрения Solvency I стало очевидно, что для реализации интеграционных задач в области регулирования и надзора за участниками европейского страхового рынка требуется комплексный подход, способный учесть специфику и профиль рисков страховщиков стран-участниц Европейского союза. Проекту Solvency II в значительной мере способствовала и новая структура европейских комитетов, регулирующих деятельность участников финансовых рынков, формирующаяся в рамках упомянутого выше процесса Ламфалусси. Основными целями реализации проекта Solvency II стали гармонизация подходов и практик к регулированию финансовой устойчивости и платежеспособности, защита интересов потребителей страховых услуг и повышение конкурентоспособности страховщиков Европейского союза путем формирования единой концепции риск-ориентированного регулирования и надзора.
Что такое Solvency II?
Все нормативные документы Европейского союза относительно внедрения Solvency II можно разделить на четыре уровня. К первому уровню относится основополагающий документ - Директива 2009/138/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского союза от 25.11.2009 «Об организации и осуществлении деятельности страховых и перестраховочных организаций (Solvency II)» (Директива Solvency II).
Директива Solvency II является национальным актом Европейского союза и устанавливает всеобъемлющие требования к процессам регулирования и надзора за деятельностью страховщиков (включая перестраховочные организации) и страховых групп.
Рис. 1 Компоненты структуры регулирования платежеспособности
Компонент 1 (quantitative requirements)
|
Компонент 2(qualitative requirements)
|
Компонент 3 (disclosures)
|
Количественные требования к нормативному и фактическому капиталу
|
Качественные требования по развитию систем управления, качественному описанию бизнес-процессо и созданию полно¬ценных внутренних систем управления рисками
|
Единые для всех стран ЕС требования по предоставлению отчетности и раскрытию информации. Определение формата взаимодействия страховщиков и регулятора
|
Формулировка стандартной формулы для расчета базового рискового капитала, основанной на принципах оценки изменения капитала под воздействием рисков
|
|
|
В частности, в директиве Solvency II устанавливаются ключевые компоненты структуры регулирования платежеспособности страховщиков: Компонент 1 - количественные требования (quantitative requirements). Компонент 2 - качественные требования (qualitative requirements), Компонент 3 - требования к раскрытию информации (disclosures). На основании требований Директивы Solvency if исполнительными органами Европейского союза был подготовлен пакет документов, детально раскрывающий принципы регулирования и надзора за деятельностью страховщиков, а также устанавливающий конкретные процедуры, требования и механизмы взаимодействия органов страхового надзора и страховщиков Европейского союза (4).
Компонент количественной оценки (Компонент 1) содержит принципы и стандартизированную модель (стандартную формулу) оценки требований к нормативному и фактическому размеру капитала страховщика.
Принципы оценки активов и обязательств страховщика для определения фактического размера капитала также устанавливаются нормативными документами Solvency II и являются схожими с принципами международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), но не идентичны им.
В частности, ключевым принципом оценки всех активов и обязательств при составлении баланса для целей определения фактического размера капитала страховщика является принцип оценки по справедливой стоимости, а ключевым принципом | оценки страховых обязательств является принцип наилучшей оценки (best estimate) (5).
Стандартная формула оценки нормативного размера капитала Solvency II имеет модульную структуру, отражающую профиль рисков страховой организации и позволяющую производить замену или корректировку только определенных модулей без нарушения общей логики вычисления. При этом модули рыночного риска, страхового риска и риска дефолта контрагентов предполагают проведение оценка влияния неблагоприятных событий (стрессов) на величину нормативного капитала.
Модули стандартной формулы расчет нормативного капитала (Solvency capital requirement, SCR) приведены на рис. 2: Заслуживает отдельного упоминания тот факт, что Директива Solvency II допускает использование страховщиками упрощенных расчетов для отдельных модулей стандартной формулы в зависимости от профиля рисков каждого конкретного страховщика и по предварительному согласованию с органом страхового надзора.
Помимо стандартной формулы расчета нормативного напитала (Solvency capital requirement, SCR) Директива Solvency II предполагает возможность использования страховщиком полной или частичной внутренней модели расчета нормативного капитала (Solvency capital requirement, SCR) и содержит требования по разработке и согласованию подобной модели с органом страхового надзора. В рамках процедуры согласования внутренней модели с органом страхового надзора страховщик приводит обоснование того, что данная модель более точно отражает его профиль рисков, а также используется руководством страховщика в процессе принятия управленческих решений и реализации политики управления рисками. Наличие стандартной формулы, с одной стороны, позволяет страховщикам существенно сократить затраты на разработку внутренних моделей оценки, а с другой, - дает возможность органам страхового надзора использовать стандартную формулу в качестве сравнительной модели в случае одобрения полной или частичной внутренней модели страховщика.
Компонент качественной оценки (Компонент 2) представляет собой ряд качественных требований к организации ключевых бизнес-процессов страховщиков, направленных, в первую очередь, на создание эффективной системы управления рисками (риск-менеджмента) страховщиков, таких как: • организация системы внутреннего контроля, включая требования к структуре органов управления страховщика и функциям внутреннего контроля и аудита; • создание системы управления рисками; • обеспечение квалифицированной актуарной функции; • обеспечение прозрачности и целостности информационных потоков.
Компонент раскрытия информации (Компонент 3) представляет собой требования по предоставлению отчетности и раскрытию информации, а также определению формата взаимодействия страховщиков и органов страхового надзора. Данный компонент направлен на повышение прозрачности и доступности раскрываемой страховщиками информации как для регулятора, так и для потребителей страховых услуг.
Таким образом, архитектура Solvency II схожа с архитектурой рискориентированного подхода к осуществлению регулирования и надзора за деятельностью банков, предусмотренного Базель II, в части состава и структуры ее основных компонентов. При этом аналогичны и двухуровневый подход к определению величины нормативного капитала (Solvency capital requirement, SCR) и профили рисков, количественное влияние которых на капитал организации подлежит оценке в соответствии с указанными концепциями, за исключением специфичного страхового риска. Так, в соответствии с требованиями Solvency /I и Базель И нормативный капитал как страховщика, так и банка делится нэ два уровня - минимальный для проведения бизнеса и целевой (экономический), который необходим для защиты от разорения с определенной вероятностью и зависит от риск-профиля; соответственно, обе модели предлагают требования к анализу его достаточности.
2. Международный опыт внедрения риск-ориентированного подхода
Риск-ориентированный подход к регулированию и надзору за платежеспособностью страховщиков Solvency II основан на концепции рискового капитала (risk-based capital, RBC), которая применена в Европейском союзе, США, Канаде, Австралии, Японии и Сингапуре. Мировой опыт внедрения риск-ориентированного подхода к оценке уровня платежеспособности страховщиков свидетельствует о том, что ряд стран пытается перенять опыт государств Европейского союза и внедрить подходы к оценке уровня платежеспособности страховщиков, эквивалентные Solvency If (например, Мексика и Бразилия). При этом ряд государств, например Китай, осуществляет внедрение отдельных компонентов, схожих по методологическому наполнению с Solvency II, и вносит корректировки, обусловленные сгецификой национальных страховых рынков.
Европейский союз
Процесс внедрения Solvency II в Европейском союзе занял 15 лет и был фактически завершен в январе 2016 года. При этом стоит отметить, что временные горизонты внедрения несколько раз уточнялись и корректировались как в результате общего негативного влияния финансового кризиса, так и в результате сложности задач, требовавших решения. В частности, столь долгий срок был обусловлен существенными различиями в подходах к оценке страховых обязательств, а также различиями в бизнес-модели и профиле рисков, присущих той или иной стране Европейского союза. Кроме того, немалая сложность заключалась в необходимости объединить их в качестве единого стандарта. Ретроспективный анализ показал, что к моменту первоначально установленного срока перехода на Solvency II (к 2014 году) к нему не были готовы 43% страховщиков ЕС, причем в деятельности 80% представителей страхового рынка имелся ряд недостатков, связанных, в основном, с соблюдением требований Компонента 3. Фактически опыт Европейского союза показал, что затраты на внедрение Solvency II были недооценены; так, например, для внедрения требований Компонента 3 многим страховщикам потребовалось сменить используемую ими ИТ-систему.
В целом, опыт стран Европейского союза свидетельствует о целесообразности поэтапного внедрения компонентов Solvency II. Ключевым фактором успешного внедрения компонентов Solvency II являются эффективные бизнес-процессы и системы корпоративного управления, включая управление рисками страховщиков, которые служат основой формирования качественных данных для целей расчета количественного эффекта влияния отдельных видов рисков на величину нормативного капитала (Solvency capital requirement, SCR) страховщиков. Таким образом, первоочередной задачей является внедрение именно Компонента 2 Solvency II.
Также стоит отметить, что опыт стран Европейского союза по переходу на Solvency /1 показал необходимость интенсивного взаимодействия регулятора с участниками страхового рынка посредством организации ряда мероприятий по тестированию различных подходов по расчету величины страховых обязательств и величины нормативного капитала (Solvency capital requirement, SCR) как для целей адаптации параметров стандартной формулы к реалиям европейского страхового рынка, так и для целей выравнивания информационного поля различных стран Европейского союза и выработки единых подходов н реализации количественных требований Solvency II. Проведенные мероприятия позволили исправить недочеты в составе и структуре стандартной формулы и взаимосвязях модулей риска. Указанные мероприятия получили название количественных исследований (quantitative impact studies), имеющих целью изучить практические аспекты применения различных подходов к расчету страховых обязательств и капитала, а также оценить влияние различных подходов к расчетам на величину капитала и страховых обязательств участников исследований. В рамках каждого из подходов к расчетам в технических спецификациях к количественным исследованиям определялись следующие компоненты: используемые модели расчета, применяемые допущения, требования к входящим данным организаций - участниц количественных исследований. С 2005 года в Европейском союзе проведено пять количественных исследований, результаты которых были использованы для адаптации требований Solvency II к реалиям страховых рынков стран - участниц Европейского союза. В рамках первых двух количественных исследований, проведенных в 2005-2006 годах, осуществлялась апробация и доработка единого для стран Европейского союза подхода к расчету страховых обязательств, основанного на принципах наилучшей оценки, проводился анализ величины изменения обязательств страховщиков в результате применения единого подхода.
В рамках третьего и четвертого количественных исследований, проведенных в 2007-2008 годах, осуществлялась апробация на рынках стран Европейского союза альтернативных подходов к оценке нормативного капитала (Solvency capital requirement, SCR), включающих самостоятельно разработанные страховщиками модели, а также проводилась калибровка допущений стандартной формулы оценки нормативного капитала (Solvency capital requirement, SCR) на статистических данных страховщиков. Пятое количественное исследование было проведено в 2010 году с целью оценить последствия применения методологии Solvency II как к страховым обязательствам, так и к активам при оценке фактического капитала, а также определить готовность страховщиков к полномасштабному внедрению Solvency II и идентифицировать проблемные зоны. В процессе пятого количественного исследования была собрана необходимая для калибровки коэффициентов по рискам премий и резервов статистическая информация. Однако результаты пятого количественного исследования показали, что европейские страховщики не были полностью готовы к внедрению Solvency II, что послужило одной из причин переноса срока внедрения Solvency II на 2016 год.
Китай
Особый интерес представляет опыт Китая по разработке и применению национальной риск-ориентированной системы платежеспособности (China risk oriented Solvency System (C-roSS), окончательное внедрение которой состоялось в 2016 году и заняло менее чем три года. C-roSS имеет трехуровневую структуру, включающую требования к количественной оценке влияния различных рисков на капитал страховщиков, а также требования к организации системы управления рисками страховщиков и раскрытию информации. В целом архитектура C-roSS схожа с архитектурой Solvency II, но не является эквивалентной ей по причине наличия ряда допущений и упрощений, обусловленных особенностями страхового рынка Китая. В частности, C-roSS не предусматривает возможности использования страховщиками внутренних моделей в рамках проведения количественной оценки влияния различных рисков на нормативный капитал (Solvency capital requirement SCR) страховщика, а перечень рисков, включенных в модули формулы для оценки потенциального влияния на капитал, является ограниченным по сравнению с Solvency II и не включает в себя операционный риск.
3. Дальнейшие шаги Банка России и ожидаемые результаты
На сегодняшний день Банком России уже осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение достоверности и прозрачности финансовых результатов деятельности страховщиков и создающих благоприятные предпосылки для сближения норм регулирования страхового рынка Российской Федерации с нормами регулирования стран Европейского союза. В первую очередь можно выделить следующие.
1. Мероприятия по приведению требований к полномочиям актуариев в соответствие с мировой практикой.
Выработан единый подход к подготовке актуарных заключений и раскрытию информации о результатах проведенного актуарного оценивания, что способствовало повышению прозрачности деятельности участников страхового рынка и росту доверия к страхованию со стороны заинтересованных лиц. Уже в 2015 году были представлены первые актуарные заключения по отчетности страховщиков за 2014 год.
2.Создание системы пруденциальных нормативов для выявления компаний, не отвечающих установленным требованиям финансовой устойчивости.
В 2016 году вступило в силу Указание Банка России «О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков», установившее ряд показателей, которые могут выявлять потенциальные угрозы платежеспособности страховщиков.
Также в 2016 году установлены повышенные регуляторные требования к страхованию ответственности застройщиков и туроператоров как наиболее социально чувствительным видам, страхование которых должно осуществляться компаниями исключительной надежности. Банком России введены элементы дифференцированного подхода к инвестированию средств страховых резервов в зависимости от профиля деятельности страховщика: страхование жизни и страхование иное, чем страхование жизни, причем отдельно выделяются страховщики, осуществляющие инвестиционное страхование жизни.
3. Комплекс мероприятий, направленных на внедрение в Российской Федерации лучших международных практик в области бухгалтерской (финансовой), надзорной и статистической отчетности и улучшение качества данных страховщиков.
Внедрение Solvency II не представляется возможным без наличия качественных, достоверных и структурированных данных о результатах деятельности страховщиков. В настоящее время Банком России реализуются проекты по внедрению Единого плана счетов бухгалтерского учета некредитных финансовых организаций (НФО), отраслевых стандартов бухгалтерского учета НФО, унификации требований к статистической отчетности и отчетности в целях надзора НФО, разработке целевой технологии сбора и обработки отчетности НФО в периметре регулирования и надзора Банка России на основе единого электронного формата XBRL. Результаты указанных проектов позволят значительным образом улучшить качество данных, которые впоследствии потребуются для расчетов показателей в соответствии с Solvency II. Помимо указанных выше мероприятий Банком России проводятся организационные мероприятия, необходимые для полномасштабного внедрения Solvency II. Так, в августе 2016 года сформирована Рабочая группа Банка России по адаптации и внедрению принципов Solvency Ив систему пруденциального регулирования и надзора за деятельностью страховых организаций в Российской Федерации (Рабочая группа Solvency II). В ее состав входят представители профильных департаментов Банка России. Рабочая группа Solvency J) будет осуществлять разработку и реализацию мероприятий; направленных на повышение эффективности деятельности страховщиков и контрольно-надзорных процедур, проводимых Банком России.
Определен краткосрочный план мероприятий по внедрению Solvency II на второе полугодие 2016 - первое полугодие 2017 года, включающий в себя, в том числе, следующие шаги:
1) анализ и обобщение международного опыта регуляторов по внедрении/подготовке к внедрению принципов Solvency II в систему пруденциального регулирования и надзора за деятельностью страховщиков. Основной целью данного анализа является определение подхода к полноте и последовательности внедрения компонентов Solvency II для страховщиком в Российской Федерации с учетом ведущего международного опыта и специфики российского страхового рынка;
2) оценка регулирующего воздействия Директивы Solvency II на российский страховой рынок. Основной целью оценки является идентификация законодательных и иных барьеров для полномасштабного внедрения принципов Solvency II в нормативное поле Российской Федерации, а также разработка комплекса мер по урегулированию данных барьеров;
3) разработка детальной дорожной карты внедрения Solvency II в Российской Федерации, основной целью которой является определение ключевых мероприятий по внедрению Solvency II, а также сроков их реализации. В рамках дорожной карты планируется также определить:
- план подготовки нормативных актов Банка России в области Solvency II;
- перечень предполагаемых количественных исследований с привлечением фокус-групп страховщиков, направленных на моделирование воздействия новых регуляторных требований на страховой рынок. В рамках данного перечня будут, в том числе, определены предметы данных исследований {исследуемые параметры) и ожидаемые сроки их проведения;
- план и сроки переходного периода для страховщиков;
- график проведения обучающих мероприятий как для сотрудников Банка России, так и для представителей страхового рынка.
На сегодняшний день имеются все основания полагать, что процесс внедрения Solvency II в Российской Федерации будет носить итерационный характер и, по предварительным оценкам, продлится не менее пяти лет, в ходе которых будет происходить тщательное изучение результатов количественных исследований и доработка стандартной формулы для оценки достаточности капитала, а также разработка и внедрение требований к системе корпоративного управления страховщиков и требований к раскрытию информации.
В целом ожидается, что реализация мероприятий по внедрению Solvency II будет способствовать повышению эффективности деятельности страховщиков за счет стимулирования их к внедрению современных методик управления рисками и развитию функции риск-менеджмента, а также повышению эффективности контрольно-надзорных мероприятий, проводимых Банком России.
Заключение
Опыт внедрения Solvency II Европейским союзом показал, что Solvency II способствует смещению акцентов с соответствия участников страхового рынка надзорным требованиям на рациональное управление рисками и создание надежной системы внутреннего контроля. 11ри этом важно учесть, что при разработке подхода к внедрению Solvency II для страхового сектора в Российской Федерации невозможно полностью полагаться на эволюцию подходов к регулированию деятельности банков или страховых организаций в других странах, поскольку их бизнес, риски и применяемое законодательство имеют ряд отличий.
Ключевым фактором успеха внедрения Solvency If будет являться именно активный диалог и двустороннее взаимодействие между Банком России и представителями страхового рынка Российской Федерации. Накопленный Банком России опыт внедрения Базеля II показал, что только при помощи тесного взаимодействия с профессиональным сообществом, подразумевающего, в том числе, тестирование промежуточных результатов математических моделей и формул на реальных данных членов этого сообщества, возможно создать эффективную риск-ориентированную систему оценки платежеспособности, учитывающую не только лучшие международные практики, но и специфику российского рынка.
Сноски:
(1) Полные официальные отчеты БКБН с результатами оценки нормативной базы (Regulatory Consistency Assesment Program, RCAP) на английском языке доступны в сети Интернет на сайте Банка международных расчетов по ссылкам www.bis.org/bcbs/publ/d358.pdf (2) Барон Александр Ламфалусси, известный как первый президент и основатель Европейского валютного института (The European Monetary institute, EMI), в 2000-2001 годах возглавил Комитет мудрецов по регулированию европейского рынка ценных бумаг (Committee of Wise Men on the Regulation of European Securities Marker). Будучи президентом данного комитета, курировал подготовку предложений по реформе регулирования европейского финансового сектора, получившей название «процесс Ламфалусси». (3) Впервые единые требования к платежеспособности страховщиков в Европейском союзе были установлены директивами Совета Европы в 1973-1979 годах. Регулирование платежеспособности страховщиков Европейского союза не претерпело существенных изменений до принятия в 2002 году Директив 2002/12/ЕС и 2002/13/ЕС, получивших название -Solvency I». (4) Принципы регулирования и надзора за деятельностью страховщиков конкретизируются в регламентах методических рекомендациях и указаниях. В 2014 году Европейской комиссией (European Commission) разработан регламент Commission Delegated Regulation (EU) 2015/35, который конкретизирует и детально раскрывает принципы Solvency II. К 2016 году ЕIOРА разработан ряд методических рекомендаций и указаний по основным компонентам Solvency II, в частности: Guidelines on recognition and valuation of assets and liabilities other than technical provisions — Указания no признанию и оценке активов и обязательств за исключением страховых резервов; Guidelines on valuation of technical provisions — Указания относительно методологии оценки страховых резервов; Guidelines on Financial Stability Reporting — Указания no подготовке отчетности по финансовой устойчивости; Guidelines on Own Risk Solvency Assessment (ORSA) — Указания о проведении внутренней оценки рисков. Также Европейская комиссия (European commission) утвердила ряд регламентов по внутренним моделям страховщиков: Commission Implementing Regulation (EU) 2015/498 — Регламент о процедуре одобрения параметров количественной модели, измененных страховщиком; Commission Implementing Regulation (EU) 2015/460 — Регламент о процедуре одобрения внутренних моделей! (5) Принцип наилучшей оценки основан на ведущих международных практиках в области актуарного оценивания и широко используется актуариями для целей оценки страховых обязательств в соответствии с МСФО. Наилучшая оценка страховых обязательств представляет собой средневзвешенные будущие расходы страховщика за вычетом средневзвешенных будущих доходов, вытекающих из заключенных договоров страхования, с учетом вероятности их наступления.
Владимир ЧИСТЮХИН, заместитель Председателя банка России, Наталья БУРАВЛЕВА, советник экономический Департамента страхового рынка Банка России
Рис 2. Модули стандартной формулы расчета нормативного капитала
Вся пресса за 29 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Учет и отчетность, За рубежом, Регулирование, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|